Игры Воскобовича своими руками: методика и её особенности

igry-voskobovicha-svoimi-rukami-metodika-i-eyo-osobennosti-2 Развитие
Содержание
  1. Несколько слов о Воскобовиче
  2. Игры Воскобовича: какие существуют
  3. Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях
  4. Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание
  5. Наиболее популярные игры
  6. Описание игр Воскобовича по возрастам
  7. Таблица: игры для младших дошкольников (1–3 года)
  8. Фотогалерея: какие игровые пособия можно использовать в младшей группе детского сада
  9. Видео: игры Воскобовича с детьми раннего возраста
  10. Таблица: игры для детей 4–7 лет
  11. Фотогалерея: коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет
  12. Видео: занятие по математике с использованием игры «Крестики 2» Воскобовича
  13. Игры для детей от 2 лет
  14. Что такое методика развития Воскобовича
  15. Первый этап.
  16. Игры для детей от 4-5 лет
  17. Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям
  18. Три «кита» игровой технологии
  19. Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители
  20. Пособия для игр Воскобовича своими руками
  21. Фиолетовый лес
  22. Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)
  23. Фотогалерея: Геоконт своими руками
  24. В чём секрет популярности игр?
  25. От сказки к сказке
  26. Возраст не помеха
  27. Конструктивные элементы
  28. Образность и универсальность
  29. Как сделать квадрат своими руками
  30. Как проводить занятия по играм Воскобовича
  31. Второй этап.
  32. О самых известных
  33. «Геоконт»
  34. «Квадрат Воскобовича»
  35. Кораблик «Плюх-Плюх»
  36. «Ромашка»
  37. «Конструктор букв»

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Достижения Вячеслава Вадимовича Воскобовича

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.

фиолетовый лес воскобовича
фиолетовый лес воскобовича
фиолетовый лес воскобовича
фиолетовый лес воскобовича
фиолетовый лес воскобовича
фиолетовый лес воскобовича

Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.  Квадрат Воскобовича
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.  геоконт воскобовича
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.  кораблик брызг брызг
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.  Коврограф Ларчик
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.  Игра Лепестки

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Описание игр Воскобовича по возрастам

На данный момент у запатентованной методики Воскобовича обширная игровая база. Все игры (более 200) делятся на три блока:

  • универсальные,
  • предметные (по математике и чтению),
  • конструктивные.

Игры Воскобовича многофункциональны. Например, игра («Игровизор», «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующей учебной неделе эта же игра проводится с целью закрепления образа цифр.

Часто пособия используются для знакомства с новыми лексическими темами: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Виды транспорта» и т. д.

Дети играют в Теремки Воскобовича

Учить цвета, величины и буквы во время одной игры — запросто!

Таблица: игры для младших дошкольников (1–3 года)

Название игры Варианты Пример игрового задания
«Фиолетовый лес»
  • Игры на различение по размеру (листья, животные),
  • игры на различение по цвету (листья, фрукты, овощи, животные),
  • игры на классификации (животные леса, водные животные, птицы, насекомые, посуда, одежда, овощи, фрукты),
  • игры-дорожки, игры-домики,
  • игры-прятки.
На игровом поле закреплены изображения гномиков различных цветов. Перед сказочными героями — стол. Каждый малыш выбирает себе гномика и должен поставить (прикрепить) перед ним на столе блюдце, чашку и ложку того же цвета.
Такое упражнение прорабатывает лексическую тему «Посуда», развивает восприятие цвета и формы.
«Эталонные фигурки Ларчик»
  • Крепление нужных фигур по цвету, форме, размеру,
  • игры со сказочными персонажами, в том числе Радужными гномами,
  • конструирование по образцу.
Ребёнку показывают образец машинки (два квадрата — салон, круги — колёса) и сообщают, что для Гномика нужно сложить такую же машинку, но другого цвета.
«Волшебная восьмёрка»
  • Игры на развитие мелкой моторики (палочки ищут и устанавливают в кинетическом песке, крупе),
  • конструирование по схеме или образцу.
Важно!
Для младших дошкольников схемы и образцы должны быть в масштабе 1:1.
Воспитатель показывает схему заборчика из элементов восьмёрки. Детки раскладывают дощечки в той же последовательности.
«Фонарики»
  • Рамка-вкладыш,
  • знакомство с геометрическими фигурами,
  • конструирование по схеме или образцу.
Педагог прячет под рамку изображение животного и просит ребят найти его при помощи вкладышей-фонариков.
«Черепашки»
  • Пирамидки,
  • дорожки по размеру или цвету,
  • заборчик,
  • семейка черепашек,
  • конструирование по трафарету.
Малыш раскладывает черепашек семейками: одного цвета папа, мама и малыш.
«Кораблик Плюх-Плюх»
  • Пирамидка,
  • бусы,
  • сенсорный материал для поискового задания.
В лесу поселилась злая ведьмочка. Чтобы задобрить её и показать прелесть дружбы, дети делают бусы: нанизывают элементы кораблика на шнурок.
«Чудо-соты», «Чудо-соты»
  • Рамки-вкладыши,
  • сортировка по цвету,
  • конструирование по схеме.
По сюжету сказки малыш складывает цветок по схеме. Используется заданный цвет сот (будет подарок одному из Радужных гномов).
«Коврограф Ларчик»
  • Игры на развитие мелкой моторике,
  • сортировка элементов по цветам, величине, форме,
  • конструирование по образцу или схеме.
На ковролине закрепляется изображение дерева с птицами. Каждый ребёнок по схеме конструирует кормушки, затем прикрепляется в них «зёрна» заданного цвета.
Читайте также:  Когда ребенок начинает говорить первые слова

Фотогалерея: какие игровые пособия можно использовать в младшей группе детского сада

Волшебная восьмёрка Воскобовича
Цветные дощечки восьмёрки малыши ищут в сыпучих материалах и складывают в картинки
Эталонные фигурки Ларчик
Зачем складывать фигуры по образцу, детям рассказывается в сказке
Фонарики Воскобовича
Похожее на систему Монтессори пособие становится уникальным благодаря сказочным заданиям
Черепашки Воскобовича
Элементы малыши раскладывают в виде пирамидки или семейки черепашек
Фиолетовый лес Воскобовича
Идём гулять в волшебный лес: учить цвета, новые слова и работать пальчиками!
Кораблик Плюх-Плюх
Элементы кораблика можно складывать как классические пирамидки
Коврограф Ларчик
Выполнение заданий на ковровой поверхности стимулирует биоактивные точки на кончиках пальцев

Видео: игры Воскобовича с детьми раннего возраста

Watch this video on YouTube
Игры Воскобовича своими руками: методика и её особенности

Педагог раннего развития успешно сочетает пособия Воскобовича с народной сказкой «Колобок» и упражнениями с мячом. Для малышей наглядно показываются действия с «Квадратом Воскобовича» и «Фонариками».

Таблица: игры для детей 4–7 лет

Название Варианты игры Пример задания
«Коврограф Ларчик»
  • Составление узоров, геометрических фигур, картинок,
  • графический диктант,
  • игры с Радужными гномами (в прятки, отличия).
Ребёнок распределяет между персонажами яблочки, затем считает, у кого сколько, пробует определить количественную разницу.
«Теремки Воскобовича»
  • Игры на слияние гласных и согласных звуков:
    • паровозик,
    • перевёртыши,
  • игры на складывание слогов,
  • игры на складывание слов.
Ребёнок отгладывает загадку (ко-ро-ва), а следующие вопросы будут менять по одному слогу в словах (ко-ро-на, во-ро-на, во-ро-та).
«Игровизор»
  • Игры на развитие кисти:
    • обведи,
    • заштрихуй,
  • Игры на запоминание графического образа букв, цифр,
  • лабиринты.
Педагог называет слова, ребёнок определяет буквенный состав и проходит лабиринт при помощи маркера так, чтобы сложилось названное слово.
«Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»
  • Складывание фигур по словесной модели,
  • моделирование объёмных фигур,
  • сочинение сказки по фигурам.
«Геоконт Малыш»
  • Создание геометрических фигур по образцу,
  • сложение симметричных фигур,
  • построение фигуры по словесной модели.
Помоги ворону Метру сделать гнёзда для зимующих птиц.
«Чудо-крестики 2»
  • Складывание элементов в целую фигуру,
  • составление модели по образцу:
    • линейные фигуры (башня, дорожки),
    • сложные (дракон, солдат).
Дети обводят детали чудо-крестиков, каждый складывает из них картинку (куда поведёт воображение) и сочиняет собственную историю.
«Кораблик Брызг-Брызг»
  • Игры с цифровым рядом,
  • сортировка,
  • простой счёт,
  • игры на внимательность.
Капитан Гусь даёт ребятам-матросам команды, сколько флажков повесить на мачты, сколько снять. Матросы отчитываются о количестве флажков и их цвете на мачтах, называя порядковые номера.
«Прозрачный квадрат»
  • Сортировка пластин,
  • конструирование,
  • составление рассказа-описания или сюжетного рассказа.
Ребёнок играет со льдинками озера Айс (синими деталями): находит лишнюю в ряду, придумывает продолжение цепочки, находит общее у фигур.
«Логоформочки 5»
  • Конструирование (вершки и корешки),
  • раскраски (обводить, раскрашивать, рисовать).
Педагог показывает ребёнку фигуру, просит посмотреть, из каких деталей она состоит. Задачей ставится собрать только вершки или корешки фигуры.

Это важно.

Некоторые игры Воскобовича можно использовать в работе со школьниками (8–12 лет). Например, в рамках специализированного курса по естественно-научному развитию.

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Геоконт»,
  • «Коврограф»,
  • «Логоформочки»,
  • «Чудо-крестики».

Фотогалерея: коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет

Коврограф Ларчик мини
Мини-версия Коврографа Ларчик подразумевает собственный игровой коврик для каждого ребёнка
Игровизор Воскобовича
Заниматься с маркерами, которые стираются губкой, очень нравится ребятам
Коврограф Воскобовича на стене
Коврограф — часть предметно-развивающей среды, с ним и играют, и фантазируют, и учатся
Прозрачный квадрат Воскобовича
Подобно Каю из сказки, дети выполняют задания с импровизированными льдинками
Двухцветный квадрат Воскобовича
Конструирование трёхмерный фигур — задача для деток постарше
Игра Крестики Воскобовича
Дошкольники 4–7 лет конструируют сложные картинки по чёрно-белым схемам

Видео: занятие по математике с использованием игры «Крестики 2» Воскобовича

Watch this video on YouTube
Игры Воскобовича своими руками: методика и её особенности

Игры для детей от 2 лет

Некоторые игры подходят для детей с двухлетнего возраста. Всё дело в том, как использовать игру. Основная развивающая задача для крошек 2-4 лет – развитие мелкой моторики (движений пальчиков и руки в целом). Существует зависимость между развитием мелкой моторики и речью: чем лучше малыш владеет пальчиками, тем лучше он говорит (а потом и пишет). Большинство игр Воскобовича развивают мелкую моторику. В игре «Геоконт» нужно надевать резиночки на штырьки, создавая разные формы, в игре «Квадрат Воскобовича» мелкая моторика развивается за счёт изгибов фигуры на жёсткой тканевой основе. В игре «Кораблик «Плюх-плюх» нужно надевать шероховатые разноцветные паруса-флажки на деревянные мачты-палочки, в играх-шнуровках «Ромашка» и «Конструктор букв» тоже задействована мелкая моторика и разная поверхность предметов. Игра «Чудо-крестики» для этого возраста подобна крупным пазлам: из цветных деталей складываются фигуры. Игра «Складушки» содержит диск с песенками. Она развивает речь детей этого возраста. Игры «Кубики Воскобовича» и «Конструктор букв» дают первое представление о буквах.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Первый этап.

Используемые игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Коврограф «Ларчик»,

«Игровизор», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Фонарики»,

«Логоформочки 3», «Лепестки».

Эти игры яркие, красочные и состоят из большого количества простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

Игры для детей от 4-5 лет

Все вышеперечисленные игры подходят и для детей старшего дошкольного возраста, но играют в них по-другому. Цель этого возраста: познание мира и его законов в игре. Игра «Геоконт» даёт представление о цветах, величинах и формах, учит сравнивать фигуры по форме. Игры «Квадрат Воскобовича» и «Чудо-крестики» учат создавать модели по схемам. Игра «Кораблик «Плюх-плюх» даёт представление о разделении предметов по цвету и количеству. Игра «Складушки» учит делить слово на слоги, отличать гласные и согласные звуки. Игры «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» помогают с помощью шнуровки складывать из букв слова, а игра «Конструктор букв» даёт возможность запомнить сами буквы. Игра «Математические корзинки» даёт понятие о составе числа (нужно добавить грибы в корзинку до десятка), готовит ручку к школе (малыш обводит и штрихует, разукрашивает грибы). Игра «Теремки Воскобовича» — уникальный тренажёр по обучению чтению. В основу положены слоги, а не буквы, как в традиционных кубиках.

Игра «Читайка на шариках» закрепляет навыки чтения. В зависимости от линии сгиба можно читать короткие (из 2 букв) или длинные (из 6 букв) слова (до 130 слов в игре). Игра «Чудо-цветик» даёт начальное понятие дробей (части от целого), учит различать цвета.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Кораблик «Плюх-плюх».

    Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

    Кораблик «Брызг-брызг»

    . Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

    Кораблик «Буль-буль»

    . Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

    Математические корзинки

    . Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

    Набор карточек «Забавные цифры

    ». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

    Прозрачная цифра

    . Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. , комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

    Чудо-цветик

    . Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

    Шнуровка «Счетовозик

    » учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

    Планета умножения

    . Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 4 месяца: физическое развитие и навыки, особенности поведения

Пособия для игр Воскобовича своими руками

Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным.

Фиолетовый лес

Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича.

  1. В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон. Поверхность можно обклеить старыми обоями.
    Фиолетовый лес своими руками, этап 1

    Основа из ДСП обклеивается бумажными обоями

  2. Наклеиваются отрезы фетра: зелёный — трава, голубой — небо.
    Фиолетовый лес своими руками, этап 2

    Пространство заполняется фоновыми цветами

  3. Далее фиксируются объекты средней величины — деревья. Рекомендовано пользоваться клеевым пистолетом.
  4. Детали меньшего размера (птицы, плоды, листья, следы) должны быть съёмными, то есть иметь липучки с обратной стороны.
    Фиолетовый лес своими руками, этап 3

    В игровом пространстве обязательно присутствует фиолетовым цвет, он стимулирует фантазию

  5. Сказочных персонажей можно выполнить из текстильных материалов или распечатать на плотной бумаге.
    Фиолетовый лес своими руками, этап 4

    Изображения Радужных гномиков можно распечатать на принтере и наклеить на плотный картон

Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников.
    Квадрат Воскобовича своими руками, этап 1

    Если вы решите сделать четырёхцветный квадрат, то потребуется красный, зелёный, синий и жёлтый листы

  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).
    Квадрат Воскобовича своими руками, этап 2

    Размеры треугольников можно сделать и отличные от размеров в оригинальном пособии

  3. Вырежьте треугольники.
    Квадрат Воскобовича своими руками, этап 3

    Будьте аккуратны и точны, погрешности недопустимы

  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.
    Квадрат Воскобовича своими руками, этап 4

    Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5–1 см

  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
    Квадрат Воскобовича своими руками, этапы 5–6

    Склеить квадрат из картона проще, чем изготовить из ткани или фетра

  7. Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.
    Квадрат Воскобовича своими руками, этап 7

    Игровое пособие готово

Фотогалерея: Геоконт своими руками

Геоконт Воскобовича своими руками, этап 1
Понадобятся квадратная дощечка, краски, кисти, линейка, чёрный фломастер, кнопки
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 2
Закрашиваем квадрат полностью жёлтым цветом
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 3
Проводим линии по двум диагоналям чёрным цветом
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 4
Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр чёрным цветом
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 5
Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 6
Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1–4)
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 7
Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок — белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр — чёрный
Геоконт Воскобовича своими руками, этап 8
Пособие готово

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Сказочные герои

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

  • Развивающий коврик своими руками

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

сделать из ткани

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Девочка играет в Фонарики Воскобовича

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Важно.

Игры Воскобовича требуют от детей внимательности и зачастую усидчивости. Чем младше дети, тем быстрее они теряют интерес и устают. Необходимо чередовать развивающие игры с музыкальными и динамическими паузами.

Малыш играет в Кораблик Плюх-Плюх

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Дети играют в Фиолетовый лес

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

Второй этап.

«Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный), «Геоконт», «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Волшебная восьмёрка 1,3», «Теремки Воскобовича», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Счетовозик».

На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности – как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Читайте также:  Открытое занятие в старшей группе по театрализованной деятельности

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Игра Геоконтр

«Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Квадрат Воскобовича

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Кораблик Плюх плюх

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

Кораблик Брызг брызг

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

Составление слов при помощи игры Воскобовича

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

Конструктор буква

Источники

  • http://RearChildren.ru/metodiki/igry-voskobovicha-svoimi-rukami/
  • https://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/igry-voskobovicha-razvivayushhaya-mtodika/
  • https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html
  • https://myintelligentkids.com/metodika-razvivayushhix-igr-voskobovicha
  • https://konspektiruem.ru/konspekt/igrovaya-tehnologiya-voskobovicha-v-dou.html

Оцените статью
Всё о самом замечательном периоде жизни будущей мамы