Чем занять ребенка дома в 1 год

chem-zanyat-rebenka-doma-v-1-god-2 Развитие
Содержание
  1. Самостоятельные игры: чем занять кроху в год
  2. Монтессори дома для детей 1-2 года
  3. Занятия Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3
  4. Монтессори развитие крупной и мелкой моторики для детей от года
  5. Упражнения на развитие речи по Монтессори для детей 1-3 лет
  6. Развитие бытовой самостоятельности по методике Монтессори для детей от года
  7. Каким навыкам обучать?
  8. Как провести время с пользой
  9. Гимнастика и развитие координации.
  10. «Важней всего погода в доме». Простые истины о воспитании по методике Монтессори от одного года.
  11. Игры с ребенком на прогулке
  12. Что же еще способно заинтересовать любопытного годовалого карапузика?
  13. Чем заняться вместе с мамой или папой
  14. Опытные мамы советуют сделать своими руками
  15. Ориентиры для развития
  16. Показатели правильного развития
  17. Интересные идеи для занятий дома
  18. Знакомство с математикой
  19. Гаражи
  20. Цилиндрики
  21. Точка, линия, отрезок
  22. Мелкая моторика
  23. Развлечения юных исследователей
  24. Моторику укрепят разные предметы
  25. Бесконечное рисование
  26. Лепка для кинестетики
  27. Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
  28. Развитие речи и артикуляции.
  29. Видео: «Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет. Развивающие игры и творчество»

Самостоятельные игры: чем занять кроху в год

Прежде чем малыш начнет ходить и с интересом познавать окружающие его предметы и пространство, родители обязаны позаботиться о его безопасности. Как сделать дом не опасным для крохи, почитайте в статье «Безопасный дом для ребенка».

чем занять ребенка в 1,5 года дома
Все малыши развиваются по-разному, и кто-то уже в год говорит первые слова (предложения) и ходит вполне сносно, а кто-то еще ползает и только-только начинает выговаривать первые словечки. Но практически все детки в год любят играть. А надо сказать, что игрушкой, в их понимании, становится всякий интересный для них предмет – будь то блестящая и шуршащая упаковочная бумага или красивая эмалированная кастрюлька. Поэтому занять «любопытную Варвару» на 20-25 минут самостоятельных игр не составит труда.

Кстати, мамам стоит посмотреть это видео ниже, чтобы знать, что должен уметь ребенок в год. Это поможет им сориентироваться в выборе игр и занятий для своего карапуза и развивать его разносторонне.

Монтессори дома для детей 1-2 года

Теперь перейдём непосредственно к занятиям Монтессори для детей нашей возрастной категории. Для удобства мы разделим их на группы, хотя в реальности почти все упражнения задействуют разные сферы детского развития.

Занятия Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3

Это самая крупная категория, знакомящая ребенка с качествами предметов: цвета, формы, размеры, материалы, температуры и так далее.

  • Создавайте коробочки с «интересными штуками»: крупные заколки, баночки, крышки, бутылки, посуда, фурнитура, природные материалы. Такой набор пригодится для множества игр: можно просто перебирать их в руках, зарывать в песке, искать пары, сортировать, закидывать их в ведро или тазик с водой и так далее,
  • Приобретите первый сортер, пазл-вкладыш, набор кубиков разного размера, пирамидку. Наборы предъявляйте с перерывами, регулярно выкладывая на полку разные подборки игр,

Занятия Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3

  • Создайте сенсорный материал своими руками: возьмите небольшие (сторона около 10-15 см) квадраты из картона и с помощью клея нанесите на одну сторону разные материалы (лоскуты ткани, песок, мелкую гальку, крупы, фольгу); сшейте небольшие мешочки и набейте их крупой, ватой, сухими листьями, камнями. В играх с таким материалом попросите малыша найти пары, усложните, завязав ребенку глаза,
  • Озадачьтесь приобретением музыкальных инструментов и звучащих материалов из классического Монтессори набора,
  • Здорово будет создать свою подборку пищевых ароматизаторов и эфирных масел,
  • Интересные для малыша игры можно придумать и с помощью обычных лоскутов ткани: можно искать пары, смотреть какие быстрее падают, если их подкинуть, сортировать их по цвету и материалу,
  • Отдельная история – это игры с водой: можно подогревать её и замораживать, смотреть, как тает лёд, подкрашивать, разливать и вытирать, переливать в разные ёмкости и многое другое.

Монтессори развитие крупной и мелкой моторики для детей от года

Монтессори развитие крупной и мелкой моторики для детей от года

  • Многие занятия из предыдущего раздела прекрасно тренируют мелкую моторику, например, закапывания предметов в песке, перебирание предметов и сенсорных карточек, игра с водой, занятия с Монтессори материалом,
  • Для развития крупной моторики организуйте распорядок дня и среду для ребенка удобным образом: пусть малыш как можно чаще встаёт и ходит по дому, залезает на стулья и диваны, использует тележку или коляску, чтобы оттачивать навыки ходьбы, обязательно гуляет на свежем воздухе, бегает с собакой и прыгает по лужам,
  • Занятия ритмикой и гимнастикой, игры с мячом и даже многие бытовые действия (например, донести полный стакан воды до раковины) многое даёт для развития координации малыша,
  • Хорошо зарекомендовали себя среди Монтессори родителей игры с прищепками: сперва можно сложить в коробочку обычные нетугие бельевые прищепки и предложить малышу закрепить их по бортикам, затем можно усложнять задачу, предлагая распределить прищепки по цветам или начать использовать их по прямому назначению,
  • Под присмотром малышу можно предложить изучать мелкие предметы: бобы, бусины, камушки, ракушки,
  • Здорово работает Монтессори шнуровка и застёжки для малышей начиная с 1.5 — 2 лет. Эти наборы можно приобрести в детских магазинах и у частных мастеров,
  • Выкалывание карандашом или ручкой точек на предложенном бумажном трафарете тренирует руку и подходит детям примерно 2 лет.

Обеспечьте малышу свободу движения и следите за уровнем его физической активности. Монтессори дети в 1 год и чуть старше не должны долго сидеть на месте. Руки маленького непоседы тоже должны быть заняты делом: никакого волшебства не требуется, достаточно самых простых игр с предметами.

Упражнения на развитие речи по Монтессори для детей 1-3 лет

Несмотря на то, что по-настоящему малыш заговорит чуть позже, период Монтессори педагоги подчеркивают особую значимость возраста между 1-2 годами для развития речи детей.

  • Долой пустышки! Согласитесь, пустышка больше нужна вам, чтобы быстро заставить ребенка успокоиться. Однако она останавливает невербальный диалог малыша и матери и затормаживает его развитие. Иногда гораздо полезнее прислушаться к детскому плачу и его причинам, чем искать способы его быстро остановить,
  • Давайте ребенку повод для расширения словарного запаса: книги с красочными и реалистичными картинками (про животных, растения, жизнь города и деревни), прогулки в новые места, походы в гости. Чем больше малыш видит вокруг себя, тем больше разных слов и их сочетаний он слышит вокруг,
  • Сопровождайте свои действия пояснениями: «Сейчас мы нальём Андрюше супчик из кастрюли. Вот какой у нас половник. Половником можно супчик в тарелку налить»
  • Поощряйте детский лепет, проговаривайте малышу слова, которые он хочет сказать: «Ай! Правильно! Дай, мама, мне супчик!»
  • Используйте материал для сопоставления картинок и реальных предметов, например, карточки с фруктами и реальные фрукты

Развитие бытовой самостоятельности по методике Монтессори для детей от года

До трёх лет малыш всё ещё сильно привязан к маме и везде следует за ней. Многие мамы жалуются, что разрываются между заботой о ребенке и выполнением домашних дел и даже не подозревают, что участие в бытовых делах одно их лучших развивающих занятий для детей 1-2 лет по мнению Монтессори педагогов.

На кухне:

  • выделите малышу тазик с водой и несколько овощей, покажите, как помыть их,
  • Научите малыша чистить бананы и другие фрукты,
  • Покажите, как наливать в муку молоко, перемешивать всё ложкой,
  • Дайте малышу тряпочку, чтобы тот мог убрать за собой,
  • Ближе к 2 годам покажите, как резать мягкие продукты (вареные овощи, бананы),

Развитие бытовой самостоятельности по методике Монтессори для детей от года

Стирка:

  • Попросите малыша положить свои вещи в стиральную машинку или наоборот вытащить их из машинки,
  • Дайте малышу время изучить корзинку для вещей, говорите, что за вещи он нашел: «Смотри, это мамина пижама, а это папина футболка, ого, Андрюша нашёл свои носки!»

Уборка:

  • Выделите малышу маленькую швабру, ведерко, тряпочку, пусть помогает вам протирать пыль,
  • Давайте ребенку мыть всё, что придёт вам в голову: посуду, продукты, игрушки, резиновые тапочки и т.д.,
  • Научите ребенка поливать цветы, насыпать корм в миску домашним животным,

Не забывайте уделять время на начало и завершение любого занятия: у всех материалов должно быть своё место на полках, а рабочее пространство должно оставаться чистым. Именно в этом возрасте вы сможете приучить малыша самостоятельно следить за порядком.

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

  • Помогают развивать мышление. В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
  • Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
  • Связаны с привитием любви к творчеству. Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна.

  • Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Читайте также:  Второй месяц

«Важней всего погода в доме». Простые истины о воспитании по методике Монтессори от одного года.

Иногда кажется, что использование метода Монтессори дома очень подходит занятым родителям, так как дети быстро становятся самостоятельными. Это ощущение обманчиво, так как в возрасте от 1 до 3 малыш всё ещё большую часть времени проводит с взрослыми и в первую очередь от их доброжелательности и заинтересованности зависит прогресс ребенка.

  • Важно как можно чаще говорить с ребенком. Родному языку дети учатся от родителей, повторяя за ними почти всё. Говорите простыми фразами, повторяйте сказанное, говорите чётко, не сюсюкайтесь и не запутывайте малыша несуществующими словами.
  • Соблюдайте режим дня. Все Монтессори педагоги в один голос советуют особое внимание в воспитании детей от года уделять расписанию, так детям легче улавливать закономерности этого мира,
  • Старайтесь быть гибкими и предусмотрительными. Малыши очень переживают, если их торопят или заставляют делать что-то быстро. Закладывайте время на раскачку, особенно если речь идёт о сборах куда-нибудь,
  • Уделяйте внимание своему самочувствию и эмоциональному состоянию – здоровая и спокойная мама, готовая по-настоящему включаться в общение, нужна ребенку гораздо больше, чем самые модные игрушки и развивашки,
  • Не стесняйтесь искать поддержку специалистов по Монтессори методике: они всегда готовы помочь найти свежие идеи для активностей, объяснить сложности, возникающие в воспитании малыша после 1 года, а иногда и просто поддержать семью

Дома малышу должно быть комфортно и безопасно, рядом важно иметь бодрых и отзывчивых взрослых, а сама жизнь должна нести как можно меньше серьезных стрессов и разочарований (и мы сейчас не о ситуациях, когда не дали попробовать на вкус асфальт или оторвать листочек у фикуса, такие стрессы неотъемлемая часть взросления). Только обеспечив малышу базовый минимум, можно переходить к развивашкам.

Игры с ребенком на прогулке

В развитии детей 2-3 лет занятия на свежем воздухе приобретают особое значение. Совместные прогулки полезны для здоровья, расширяют кругозор и поднимают настроение крохи. Вне дома малыш сделает много новых удивительных открытий — почувствует дыхание ветерка, протопает по луже или босиком по травке, познакомится с растениями, вдохнет аромат цветка, полюбуется полетом птички или бабочки, подставит ладошки падающей снежинке или капелькам дождя.

xicon 5

Подвижные игры с ребенком на улице можно практиковать в любое время года. Осенью малыша заинтересует шорох опавших листьев под ногами, летом ему захочется сорвать травинку или созревший плод с ветки дерева. На свежем воздухе поупражняйтесь в беге, прыжках, приседании, просто походите.

Занятия на развитие в 1,5 года и с детьми более старшего возраста можно проводить не только дома, но и на прогулке. Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его мышление, и сами описывайте увиденное. Предлагайте посчитать, сколько мимо прошло людей или проехало машин. Спрашивайте, какого цвета эта горка, эти цветы в клумбе. Тренируйте внимание и память в игровой форме – сделайте прогулку не только приятной, но и полезной.

Играя с ребенком, познакомьте его с разными средами — землей, водой, песком. Это легко сделать летом на пляже. Поиграйте с малышом на теплом песочке, используя совок и формочки. Побрызгайтесь на мелководье или в надувном бассейне. Эти забавы — и удовольствие, и отличная закалка!

xchildren2

Детям старше трех лет на прогулках будет интересно пообщаться со сверстниками. Не препятствуйте, но и не настаивайте. Если малыш готов подойти и познакомиться с другим ребенком – дайте понять, что вы будете рядом. Такие совместные игры – существенный вклад в дальнейшее развитие и социализацию.

Что же еще способно заинтересовать любопытного годовалого карапузика?

  1. Старые игрушки. Да, не только новая пирамидка привлечет внимание малыша, но и старые погремушки, которые мама спрятала в коробку, посчитав, что ее кроха уже вырос из всех этих «погремелок» и «шуршалок». Дитя с удовольствие займется их изучением и долго будет гадать, откуда же раздается звук.
  2. Музыкальные инструменты. Не настоящие, конечно же, а игрушечные, в виде трещотки, барабана или ксилофона. Стоит только маме показать, как всем этим пользоваться… Ну, сами понимаете, что со временем придется это добро даже прятать от чада.Чем занять ребенка дома в 1 год и 3 месяца
  3. Говорящие игрушки – тоже вариант. Детям нравится, когда с ними общаются не только мама или папа. Но не стоит давать малышу айфон или планшет с говорящими голосовыми помощницами типа Алисы или Сири, если не желаете приучить ребенка к гаджетам. Лучше уж купите говорящую познавательную игру или азбуку.
  4. Различные варианты бизиборда надолго отвлекут внимание малыша от мамы. Доски с разными шнурочками, замочками, пуговками и ручками к тому же отлично развивают мелкую моторику. Если нет возможности приобрести такой тренажер в магазине, сделайте его сами, используя все, что есть под рукой:
  • старый кнопочный телефон;
  • башмачок со шнуровкой или с застежкой-липучкой;
  • дверную цепочку;
  • навесной амбарный замок с ключиком;
  • старую кофту с большими пуговками.

как развлечь ребенка в 1 год дома

  1. Если мама не боится беспорядка, то позволит крохе залезть в нижний ящик комода, кухонного шкафа или шкафа с обувью и разрешит ему там похозяйничать. Единственное, что следует учесть – чтобы все предметы (от кастрюлек, поварешек и летних туфель) были чистыми и безопасными для здоровья ребенка.
  2. Детки очень любят подражать взрослым. Поэтому если дать малышу совок и щеточку, то он с удовольствием будет мести пол или собирать с их помощью свои игрушки и складывать их в ведерко. Естественно, что это должны быть специально для него купленные вещи, а не настоящие – пыльные и грязные ведерки и веники.
  3. Очень нравятся карапузам все, что шуршит, гремит или летает, все, что интересно будет кинуть или уронить. Поэтому их на какое-то время отвлекут целлофановые пакеты, коробочки и пластмассовые баночки, наполненные разными сыпучими материалами (все гремят по-разному), воздушные шарики или игра в кегли с ее разноцветными шариками и кегельками.
  4. Очень заинтересуют кроху и игры-пазлы, в которых нужно разные геометрические предметы засовывать в кубик с соответствующими отверстиями, а также:игры для детей одного года в домашних условиях
  • пирамидки;
  • башенки из кубиков;
  • крупный конструктор;
  • коробки или мешочки с разными небольшими игрушками, которые хорошо перекладывать из одной емкости в другую;
  • пластиковые бутылки, в которых насыпан горох и которые так классно гремят, когда их трясешь или бросаешь.

Все эти игры понравятся карапузу и займут его, но маме при этом нужно учитывать, что убирать всю мелочевку придется ей. На видео посмотрите, в какие еще 15 игр хорошо играть с годовалым крохой.

Для самостоятельных игр не стоит давать малышу предметы, опасные для него. Это могут быть:

  • острые или мелкие предметы в виде пуговиц или шариков, вилки, туалетная бумага, крупы, песок, которые он обязательно захочет попробовать на вкус;
  • вода. Малыш мало того что намокнет сам и зальет все вокруг, но еще и напьется грязной жидкости и это плохо скажется на его здоровье.

Чем заняться вместе с мамой или папой

чем заняться с ребенком в 1 год дома
Не стоит все же оставлять надолго малыша в одиночестве. Долгое время развлекать сам себя он еще не сможет. Поэтому родителям нужно обязательно найти время, чтобы позаниматься с ребенком.

  1. Игры с водой. Но помните, что во время таких занятий ребенок обязательно намочит себе одежду, а поэтому будьте готовы поменять ее сразу после окончания игры, а летом, если жарко, разденьте кроху до трусиков.
  2. Занятия с сыпучими материалами развивают мелкую моторику и координацию. Вариантов таких игр очень много.
  3. Различные обучающие книжки, карточки, мозаика или крупные пазлы также будут необходимы маме для обучения малыша.

На видео посмотрите еще кучу разных идей развивающих игр для деток 1-2 лет.

Для совместных игр нужно выбирать не только спокойные обучающие и познавательные занятия, но и активные игры в виде пряток, догонялок, «паровозика». Отлично, если в доме есть небольшой спортивный комплекс. Занять годовалого кроху очень легко, главное для родителей – иметь на то желание и время.

Опытные мамы советуют сделать своими руками

как играть с годовалым ребенком

развивающие игры для ребенка 1 года

игры с ребенком 1 год

игры с ребёнком 1 год

развивающие игры для детей 1 год

развивающие игры для ребенка 1 год

развивающие игры 1 год

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Знакомство с математикой

Гаражи

Берем несколько разных коробок. Наклеиваем (или пишем) на них цифры. Те же цифры приклеиваем скотчем на машинки. Теперь надо развезти все машинки по своим гаражам.

Цилиндрики

Черенок для лопаты распиливаем на цилиндрики. Надо по 5 штук пяти размеров. Например, по штук высотой 3,6,9,12,15см. Затем одинаковые по размеру цилиндры раскрашиваются в 5 цветов (чтобы получилось каждого цвета 5 размеров). Играть можно так:

  1. строить заборчики по любой закономерности (по высоте, по цвету, по убывающей, красный высокий-синий высокий-красный пониже-синий пониже и т.п.) – вводится понимание рядов!
  2. изучаем цвета,
  3. изучаем понятия выше – ниже, длиннее – короче,
  4. можно изучать счет,
  5. можно сортировать по любому признаку (понятие множества),
  6. ну и наконец, можно ими играть, как простыми кубиками или строительным материалом.

Точка, линия, отрезок

Каждый ребенок – это точка.  Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередине один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок – «точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.
Читайте также:  Детские потешки, прибаутки для самых маленьких

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Читайте также: Как развивать ребенка в 3 года

Развлечения юных исследователей

Первые развивалки всегда связаны с многократным повторением одной и той же информации. Нужно спрашивать малыша, как его зовут и отвечать, называя его по имени. Показывать предмет и говорить, что это, какого цвета и формы. Даже крохи 1 года с удовольствием рассматривают яркие иллюстрации в книгах и слушают рассказы взрослых о том, какие звуки издают животные, нарисованные там.

Очень популярны звуковые книги с кнопочками, нажимая на изображенных там зверей и птиц, можно услышать их реалистичные голоса. Однако малышу еще сложно провести аналитическую связь между картинкой и звуком, и задача взрослого — рассказать и пояснить, как называется животное и что оно разговаривает по-другому, не как мама и папа. Отличный вариант — еще и показать характерные действия, прыгая, например, как зайчик, или помахать крыльями, как ворона. Сочетание звука с действием отлично расширяют диапазон памяти. Развивающие игры для детей

Моторику укрепят разные предметы

Любые занятия лучше всего начинать с пальчиковой гимнастики, слегка массируя и разминая каждый, побуждая малыша повторять сгибания и разгибания суставов вслед за родителем.

В качестве первой развивашки для детей от 1 до 2 лет лучше взять сыпучие материалы. Отлично подойдет мягкая текстура манки, муки, тем более что совсем не страшно, если малыш все-таки потянет их в рот. Позже можно познакомить его с более крупными крупами — гречкой, фасолью, чечевицей. Нежелательно давать соль и сахар из-за ярко выраженных вкусовых качеств.

Далее можно сделать следующее:

  • Рисунки по крупе
    высыпать мелкую крупу на поднос или столик с внутренними бортиками и рисовать по ней пальцем простые фигуры и смешные рожицы, собирать в кучки, пересыпать из ладони в ладонь;
  • смешать крупы разной величины и рассортировывать их по разным стаканчикам (для начала можно взять два вида, например, чечевицу и фасоль);
  • насыпать в большую коробку песок или разные крупы, спрятать в них небольшие игрушки и искать их на ощупь;
  • пересыпать манку и песок из полного стаканчика в пустой;
  • складывать фасоль или камушки в пластиковую бутылочку.

Не беда, если во время игры что-то рассыпется. Не меньшую пользу принесет совместная уборка разнофактурных материалов.

Статья в тему: идеи для творчества с детьми.

С более крупными предметами можно придумать простые, но интересные задания:

  • Пирамидки для детей
    открутить и закрутить яркую крышку у пустой пластиковой бутылки;
  • наполнить ее камушками и сухими листочками на прогулке;
  • рвать на мелкие части ненужную газету и делать из обрывков «салют»;
  • рассыпать по полу спички или крупные пуговицы и собирать их;
  • выложить фасолью или большими бусинами контуры нарисованных простых предметов — яблоко, солнце, туча;
  • собирать и разбирать пирамидку, показывая, как нанизывать кольца, и называя их цвета;
  • складывать матрешку или стаканчики друг в друга и расставлять по горизонтали от большего к меньшему;
  • вставлять простые геометрические фигуры, например, круг, квадрат, звездочку, в отверстия сортера.

Когда эти игры будут освоены, можно будет добавить сортировку или выкладывание рисунков по цветам.

Бесконечное рисование

Творческие игры для малышей 1 года не подразумевают результата в виде готовой поделки. Здесь важнее сам процесс, познание себя и красочных материалов. Лучше всего для этой деятельности подойдут пальчиковые краски. Они безвредные и гипоаллергенные.

Рисовать ими можно и в альбоме, и на стенах ванной комнаты, во время купания. Не нужно навязывать малышу свои каноны рисования, пусть творит в удовольствие, смешивает краски, наносит их так, как ему нравится. Дополнительным бонусом юному художнику будет фоновая музыка. Ученые доказали, что произведения Моцарта, Бетховена и Баха благотворно влияют на развитие мозга.

Пальчиковые краски
Для лучшего управления процессом рисования необходимо сделать следующее:

  • организовать удобное место за детским столом или подставкой для ванны, накрыть их клеенкой и подготовить воду, кисточки и сами краски;
  • предложить, помимо чистых листов бумаги, картинки-раскраски;
  • показать, как надо обмакивать пальчик в краску и наносить ее на бумагу, протирать, прежде чем макнуть в другой цвет;
  • аналогично поступить и с кисточками, приучая промывать их в стакане с водой.

Вначале время на приготовления материалов для творчества будет значительно превышать сам процесс, поскольку малышам трудно сосредоточиться на любом деле надолго. Постепенно они осознают удовольствие от рисования и время процесса будет увеличиваться.

Тогда можно будет предложить акварельные краски и крупные раскраски, показывая, как надо разукрашивать. На первых порах можно не волноваться, что юный художник будет выходить за границы контура. По мере владения своим телом и укрепления моторики, этот навык придет.

Лепка для кинестетики

Занятия-развивашки для 1 года невозможно представить без пластилина. Малыши большую часть информации познают на ощупь и на вкус. Однако бывает, что кинестетика у детей развита слабо, и это не может не сказаться на общем развитии. В этом случае показаны игры с мягким тестом для лепки. Знакомый взрослым пластилин советского образца очень твердый, он подойдет для школьников, но не для тонких пальчиков двухлеток.

Родителям необходимо присматривать за процессом лепки, чтобы ребенок случайно не проглотил свои творения.

Есть множество интересных игр с тестом для лепки, начинать лучше с самого простого и постепенно усложнять задачи:

  • катать между ладошками своеобразные колбаски из пластилина;
  • учиться делать шарики вращательными движениями ладоней;
  • Лепка из теста
    выкладывать шарики разных цветов на лист картона или бумаги и сплющивать их, нажимая пальцем сверху;
  • стараться размазать сплюснутый шарик, не отрывая пальца от бумаги, провести пластилином линии вниз или, наподобие солнечных лучей, вокруг центральной точки;
  • приобрести специальные раскраски для работы с пластилином и размазывать его внутри контуров рисунков;
  • выложить из пластилиновых шариков изображение, например, рыбки, цветка, гриба и класть поверх каждого красивую бусину или крупу, придавливая пальцем;
  • использовать для украшения картин из пластилина раскрашенные пищевой краской макароны и крупы;
  • показать простую объёмную лепку, пусть даже примитивного человечка со спичками вместо рук и ног;
  • слепить несколько фигурок и предложить в них поиграть.

Захватывающей игрой станет украшение самостоятельно сделанных трафаретов. Можно распечатать или нарисовать крупные изображения божьей коровки без пятнышек или дерева без листьев, заламинировать их и использовать многократно.

Дереву можно приклеивать листочки разных цветов, в зависимости от сезона, даже делать цветы на ветках. Отлично подойдет ламинированный листок синего цвета. На него можно прилепить маленькие белые шарики в качестве звезд или черные тучи.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:10 лучших игр для преодоления детской агрессииКак отметить годик ребенку? Сценарий праздникаБольшой спорт для маленьких детей: 10 видов спорта для малышей до 5 летМетод Фербера: мнение психологаРубрики Детский досуг Оставьте комментарий

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Видео: «Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет. Развивающие игры и творчество»

Источники

  • https://mamamozhetvse.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-v-1-god-8-idej.html
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/zanyatiya-montessori-dlya-detey-ot-goda-kak-rasstavit-prioritety.html
  • https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/igry-s-rebenkom-1-god
  • https://razvitie-vospitanie.ru/igri/chem_zanyat_rebenka_v_1_god.html
  • http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html
  • https://www.NestleBaby.ru/articles/razvivausie-igry-s-rebenkom-ot-goda
  • https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6371-razvivajuschie-igry-dlja-detej-1-goda.html
  • https://mamazanuda.ru/kak-razvivat-rebenka-1-god/
  • https://kpoxainfo.ru/uxod-razvitie/zanyat-godovalogo-rebenka-doma.html
  • https://sibmama.ru/games2.htm
  • http://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-1-god/
  • https://friendly-life.ru/razvivayuschie-igry-i-zanyatiya-dlya-detey-ot-1-goda-do-2-let/
  • https://mapapama.ru/children/baby_dosug/chem-zanyat-detej-v-1-2-goda-luchshie-igry
  • https://heaclub.ru/kak-razvivat-rebenka-v-1-god-kakie-skazki-multiki-razvivayushhie-zanyatiya-doma-kakaya-gimnastika-tancy-stishki-podelki-lepka-iz-plastilina-risovanie-razvivayushhie-i-podvizhnye-igry-nuzhny

Оцените статью
Всё о самом замечательном периоде жизни будущей мамы